История

Многофункциональный центр – это единое место приема, регистрации и выдачи документов гражданам и организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Первый многофункциональный центр в Красноярском крае открыл свои двери 5 февраля 2010 года в городе Красноярске, на улице 9 Мая, 12. В этом же году создано структурное подразделение КГБУ «МФЦ» в городе Назарово. Предоставление услуг в КГБУ «МФЦ» с первых дней работы осуществлялось при помощи системы управления электронной очередью в специально оборудованных окнах приема. На основании 19 соглашений в многофункциональном центре было организовано предоставление наиболее социально значимых и востребованных федеральных, региональных и муниципальных услуг. По итогам первого года работы многофункционального центра принято более 80 000 заявителей Красноярска и Назарово.

В течение двух лет в крае были открыты структурные подразделения КГБУ «МФЦ» в городах Дудинка, Шарыпово, Лесосибирск, Норильск, Большемуртинском и Рыбинском, Тасеевском, Ермаковском районах. В результате активных мероприятий по расширению перечня предоставляемых на площадках многофункционального центра государственных и муниципальных услуг на 01.01.2013 действовало 51 соглашение о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, на основании которых осуществлялось предоставление 227 государственных и муниципальных услуг. По данным системы управления электронной очередью специалистами структурных подразделений КГБУ «МФЦ» в 2012 году было принято более 342 000 человек.

С целью информирования жителей региона об услугах, оказываемых на площадках КГБУ «МФЦ», а также порядке и способах их получения, в 2012 году был создан Центр телефонного обслуживания (Call-центр). Консультирование физических и юридических лиц по телефону пользуется высоким спросом у заинтересованных лиц: в 2013 году количество обращений составило 40 666, в 2014 году – 53 580.

В 2013 — 2014 годах была продолжена работа по созданию структурных подразделений КГБУ «МФЦ» в городах и районах края. Возможность получения услуг по принципу «одного окна» появилась у жителей Ленинского района г. Красноярска, городов Енисейск, Дивногорск, Лесосибирск, Минусинск, Иланский, Заозерный, а также Курагинского, Нижнеингашского районов. Кроме того, для обеспечения доступности получения государственных и муниципальных услуг в отдаленных сельских поселениях, организована работа 2 мобильных пунктов КГБУ «МФЦ» — специально оборудованных автомобилей, обслуживающих в соответствии с графиком жителей Канского, Ачинского, Назаровского, Шарыповского районов.

Значительное расширение сети многофункциональных центров в рамках целевой программы «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае» от 30.09.2013 № 517-П осуществлено в 2015 году и продолжается в настоящее время. По состоянию на 01.01.2015 действовало 29 структурных подразделений КГБУ «МФЦ», общее количество окон приема составляло 315, на основании 69 соглашений о взаимодействии осуществлялось предоставление свыше 370 услуг.

По итогам работы 2015 года открыты 19 новых структурных подразделений МФЦ. Общее количество структурных подразделений на 01.01.2016 составило 48, общее количество окон приема и выдачи 520 единиц. Кроме того, для повышения доступности государственных и муниципальных услуг также созданы 123 территориально-обособленных структурных подразделений (ТОСП) на 132 окна.

На 01.01.2016 заключено 85 соглашений о взаимодействии с федеральными органами государственной власти (12 соглашений), органами краевой власти (9 соглашений) и органами местного самоуправления (64 соглашения), в соответствии с которыми организовано предоставление 393 федеральных, региональных и муниципальных услуг.

Для удобства заявителей во всех подразделениях МФЦ обеспечено предоставление дополнительных услуг (копировально-множительные, возможность оплаты необходимых платежей, доступ к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и многие другие).

По данным автоматизированной системы электронного управления очередью в 2015 году в структурные подразделения МФЦ обратилось более 934 000 человек. В Центр телефонного обслуживания в 2015 году поступили звонки от 66 824 жителей Красноярского края.

В настоящее время МФЦ Красноярского края ведет работу под единым федеральным брендом «Мои документы».

«Мои Документы» – это новый уровень государственного сервиса, где особое внимание уделяется не только обеспечению доступности и комфортности офисов многофункциональных центров, но и качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Нам важно, чтобы, обратившись в многофункциональный центр за нужным документом, человек не просто получил желаемый результат, но был приятно удивлен качеством обслуживания.

Все государственные и муниципальные услуги, представленные в наших центрах и офисах, предоставляются бесплатно. Заявитель в установленном порядке оплачивает только государственную пошлину, если она предусмотрена действующим законодательством.

Сегодня в Красноярском крае функционирует 58 структурных подразделений и 142 территориально-обособленных структурных подразделения (ТОСП) в сельских поселениях.

С подробной информацией об адресах структурных подразделений и ТОСП, а также с их режимом работы можно в разделе «Центры и офисы».

По всем интересующим вопросам Вы можете получить консультацию наших специалистов, позвонив в Центр телефонного обслуживания по номеру 8-800-200-3912 (бесплатный по Красноярскому краю) или по номеру 222-04-99 (многоканальный по
г. Красноярску).

Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Мы ценим Ваше время!