Электронные услуги

Раньше, чтобы получить государственную услугу, гражданин приходил в государственное учреждение. Тогда не было интернета и компьютеров в каждой семье, поэтому личный прием был единственным способом получить справку, оформить паспорт или получить другие услуги.

Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Это удобнее и быстрее, чем приходить лично. Также переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повышает их доступность, снижает коррупционные риски, сокращает временные и финансовые затраты государства и граждан.

Получение государственных
и муниципальных услуг в электронном виде

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

20161012-gosuslugiЧтобы собрать все госуслуги на одном сайте, государство развернуло портал gosuslugi.ru, на котором представлены услуги всех ведомств. Достаточно один раз зарегистрироваться и сохранить личные данные, чтобы получать государственные услуги.

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. К концу I квартала 2016 г. количество пользователей, зарегистрированный на Едином портале государственных и муниципальных услуг превысило 25,5 млн. человек.

После регистрации вы получите доступ в личный кабинет. Личный кабинет — это ваша связь с государством: через него вы обращаетесь за госуслугами и получаете сообщения от ведомств. Например, если в заявлении на получение услуги ошибка, сотрудник ведомства напишет вам в личном кабинете и поможет исправить. Личный кабинет — отправная точка для получения электронных госуслуг на портале.

Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: по категориям услуг, по ведомствам, по жизненным ситуациям. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержится подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.

infocenter-mobile-app-install-with-cardКроме сайта, у портала госуслуг есть мобильное приложение. Это помощник, который помогает зарегистрироваться на портале, отслеживать статус обращений, вовремя узнавать о новых штрафах. Если вы установите приложение и настроите уведомления, приложение сразу будет сообщать вам о новом штрафе, чтобы вы его не пропустили.

Список электронных госуслуг всё время пополняется. Прежде чем обращаться в государственные структуры лично, посмотрите, нет ли нужной услуги на портале. Возможно, услуга уже переведена в электронный формат, и вы сможете получить ее не выходя из дома.

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг и посмотрите, чем он может вам помочь. Выберите услуги из самых популярных или изучите все услуги портала.

Оценка качества предоставления госуслуг

Чтобы оценить качество государственных услуг, гражданам достаточно зайти на сайт «Ваш контроль». Сделать это несложно, буквально в 3 шага. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте vashkontrol.ru;
  2. Найти услугу, о которой планируется оставить отзыв;
  3. Оценить качество госуслуги, ответив на предлагаемые вопросы.

На сайте «Ваш контроль» можно

  • оценить в баллах качество оказанной услуги;
  • поставить оценку ведомству, которое её предоставило, а также конкретному подразделению этого ведомства в конкретном городе, посёлке, деревне;
  • ответить на вопросы короткой анкеты: сколько времени, денег было потрачено, чтобы получить услугу;
  • написать подробный отзыв о том, что вам понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить; комментарий можно сопроводить фотографиями или видео;
  • посмотреть оценки, которые были выставлены ведомству, конкретному подразделению этого ведомства, другими потребителями услуг.

 

Нормативные документы