На выездном заседании комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению обсудили вопрос повышения качества оказания услуг на базе многофункциональных центров

В Дивногорске состоялось совместное заседание секции по вопросам местного самоуправления Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления края и комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению (председатель Алексей Клешко).

Один из вопросов, который обсудили участники заседания, — повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ).

Алексей Клешко напомнил коллегам о том, что развитие МФЦ на территории края изначально стоит в приоритете работы комитета и секции: «Мы оказывали поддержку развитию системы качественного и современного оказания государственных услуг населению еще на этапе принятия решения о внедрении МФЦ на территории края как пилотного проекта. Сейчас можно сделать вывод о том, что это было правильное решение». Алексей Михайлович обозначил ряд проблем, стоящих перед учреждением, и предложил обсудить пути их решения.

Первый заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Михаил Бершадский рассказал участникам совещания о том, что было сделано исполнительной властью края для выполнения рекомендаций комитета. Так, удалось изыскать дополнительные ресурсы и создать на базе КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» контрольно-аналитического отдела, который за первые месяцы работы провел 53 контрольных мероприятия в своих филиалах — как плановых проверок, так и проверок по жалобам. Разработана и введена дифференцированная оплата труда, включающая значительную долю стимулирующих доплат в зависимости от нагрузки. Для «отсечения» из общей очереди клиентов, которые единовременно оформляют десятки сделок (в частности, риэлторов), в филиалах создаются бизнес-окна, чтобы все категории пользователей могли получить качественные услуги с минимальным временем ожидания.

Министерство поддержало и предложенный депутатами от северных территорий выездной вариант мобильных МФЦ, выезжающих в труднодоступные территории. В прошлом году такими услугами было охвачено 12 населенных пунктов, в 2018 году их количество вырастет до 20. В то же время первый замминистра честно признался, что не все проблемы удается решить. Например, банки отказываются заходить в МФЦ — невыгодно. В крупных городах не удается разгрузить очереди, поскольку штатное расписание МФЦ не рассчитано на такую нагрузку, необходимо изыскивать резервы в бюджете и увеличивать штат. Не хватает отвечающих федеральным стандартам зданий и помещений, по-прежнему высока текучесть кадров. И очень серьезной проблемой остается низкая производительность электронной системы обработки заявлений. Во многом это зависит от качества интернет-связи, особенно в северных и иных труднодоступных территориях.

Подводя итоги обсуждения, первый вице-спикер краевого парламента, председатель профильного комитета Алексей Клешко призвал правительство края более настойчиво и тесно работать с федеральными структурами, банками. При этом он заверил, что комитет по-прежнему будет пристально курировать работу МФЦ в крае, а по итогам сегодняшнего заседания в правительство будет передан ряд рекомендаций.